Глава Роснефти Игорь Сечин назвал причинами роста цен на бензин девальвацию рубля, рост мировых цен на нефть и увеличение затрат на ее переработку.
«Если у вас раньше доллар стоил 30 рублей, то теперь — 64. Таким образом, покупательная способность рубля девальвировалась... Компания не может ничего сделать, чтобы этого фактора не было: он уже существует»,— заявил на собрании акционеров компании в Красноярске.
«Цена на бензин вас расстраивает… Меня тоже как автомобилиста она расстраивает, но если государство увеличивает акцизы на бензин, то при чем тут компании?» — сказал Сечин.
С начала 2018 года бензин, по данным Росстата, подорожал в среднем на 8,2%, в том числе наиболее массовый АИ-92 — на 8,7%, а дизельное топливо — на 8,5%. Основной рост пришелся на май, когда цены на топливо взлетели на 5,6%.
Российские компании поставляют нефть, подорожавшую на 25%, как на экспорт, так и на российские НПЗ, напомнил Сечин. «Добавьте сюда рост транспортных затрат, энергетики, и вы увидите, что стоимость переработки выросла значительно»,— сказал он. Нефтепереработка, по его словам, становится непривлекательной, поскольку вынуждена брать на себя расходы по сдерживанию цен на АЗС.
На собрании акционеров он также заявил, что мировой рынок в течение десятилетия столкнется с дефицитом нефти. «Сегодня рынок достаточно единодушен в оценке того, что в ближайшие десять лет нас ждет структурный дефицит нефти», – сказал он.
Причиной будущего дефицита Сечин назвал то, что растущий спрос на нефть накладывается на падение добычи на истощенных месторождениях мейджеров и эффект снижения ими капитальных вложений в течение последнего пятилетия.
По словам Сечина, дефицит нефти к 2025 году оценивается на уровне 700–750 млн тонн ежегодной добычи. При этом глава Роснефти рассматривает это как уникальную возможность для увеличения доли на мировом рынке и создания значительной дополнительной стоимости для акционеров.
|