Йошка Фишер выступает против проектов Кремля, пишет Данило Таино в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
У Йошки Фишера был политический отец, Герхард Шредер. Бывший глава МИД Германии "убил" своего отца: он стал "консультантом по политическим вопросам и общественным связям" Nabucco, консорциума, занимающегося строительством газопровода, по которому голубое топливо пойдет из Центральной Азии в Европу. Иными словами, речь идет о проекте, крайне желанном для ЕС и конкурирующем с кремлевским проектом "Южный поток". Фишер стал таким же лоббистом, как его давний босс Шредер, пишет автор статьи.
По данным немецкого журнала Manager, Фишер уже подписал контракт на сотни тысяч евро.
Чтобы блокировать Nabucco, "Газпром" в 2007 году создал совместное предприятие с итальянской группой Eni, "Южный поток", по которому российский газ должен поступать из России по дну Черного моря в Болгарию, а затем в Италию через Грецию и в Австрию через Сербию и Венгрию. Преимуществом "Южного потока" является гарантия поставок газа. Автор статьи напоминает о том, что в мае этого года в присутствии российского премьера Владимира Путина и его итальянского коллеги Сильвио Берлускони "Газпром" и Eni решили удвоить производительность трубопровода.
А у Nabucco, напротив, имеются сложности с поставками, которые должны осуществляться из Туркменистана, Казахстана и, возможно, из Ирана. Но в эти дни стало известно о том, что два члена консорциума, поддерживаемого ЕС (и США), австрийская Omv и венгерская Mol, выиграли тендер на разработку крупного газового месторождения в иракском Курдистане: большая часть метана должна пойти по трубам Nabucco. Данный факт придал новый стимул реализации проекта. Вот тут и вступает в игру Фишер. У Фишера прекрасные отношения с Турцией, его авторитет может открыть двери и в страны Центральной Азии и Ближнего Востока. В перспективе по трубопроводам Nabucco может пойти и иранский газ. Он известный эксперт по этой стране, и если сложатся благоприятные политические условия, то это именно тот человек, который должен вступить в контакт с властями Ирана. Эта страна стала объектом внимания и для Шредера, который работает на несколько проектов Кремля и, помимо "Северного потока", наблюдает за развитием проекта "Южный поток" и конкурирующего с ним Nabucco.
Газовая война, пишет автор статьи, стала очень немецким делом. Фишер отстаивает интересы Брюсселя и выступает против своего бывшего союзника Шредера, специального представителя Кремля, получившего высокое назначение через несколько месяцев после поражения на выборах 2005 года.
|